Продолжают осенние замолотки. Начинают по утрам молотить с огнем – от этих огней святая Фекла и получила прозвание Заревницы. День этот также называют Заревницы из-за зарева от осенних огней. С Фёклина дня начинаются «замолотки». С полуночи зажигают «новый» огонь и при нём начинают молотьбу в овине. Овин без огня не высушишь в осеннюю слякоть, но развести огонь там было непросто, требовались опыт и искусство, а потому поручалось это делать опытным мужикам или старикам. Первый овин называют именинным (овин собственно значит гумно). Вокруг первых овинов собираются молотильщики. При зареве зажжённых костров – заревниц проводят ночь в песнях. Накормить молотильщиков первого овина – забота хозяйки. И первым кушаньем, которое подаётся работникам по обычаю – «домолотная» каша с маслом. Обмолачивают в этот день именной сноп – первый сноп, что сжат был и принесён в красный угол. И муку от первого снопа несут большухе. Печёт добрый хлеб большуха, потом ломает этот хлеб так, чтобы по куску досталось всем домочадцам и скотинке хоть чуток, на доброе здравие. На Феклу женщины старались хоть немного попрясть: это сулило удачу в домашних делах. Начинается заметная убыль дня: день убегает уже не куриными и не лошадиными шагами, а скоком жеребчиным. На Феклу ночи темны, а день убывает. Русский народ верил, что на Феклу все, что завяжешь, – не развязать. То есть крепким счастье будет, а свадьба – доброй. Поэтому в этот день часто играли свадьбы.
Поговорки и приметы:
Без огня овина не высушишь. Топить овины – топи, а на Фёклу оглядывайся. Хоть овин гори, а молотольщиков корми. Озимь в сусек не кладут. Не шуба греет, а цеп-молотило. Покуда цеп в руках, потуда и хлеб в зубках. «Из дыры да на плешь» – говорят, когда высаживают снопы из овина на ток, где их обмалачивают. Первый обмолот на Фёклу, второй – на Покров. Чтобы узнать предстоящую зиму, наблюдали за дубом: если на нём много желудей - к теплой зиме и "хлебному" лету.