В настоящее время перед образованием ставятся задачи, призванные обеспечить формирование духовного мира человека, его приобщение к ценностям национальной культуры. Поэтому, на уроках и во внеурочной деятельности стараюсь приобщать учащихся к народным традициям, к духовному наследию наших предков. Примером этого и является урок «Осенняя пора в жизни людей». Данный урок является интегрированным (окружающий мир + введение в народоведение). Проводится по учебнику «Окружающий мир для 3 класса в двух частях» О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета "Технология" естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов. Примером такой интеграции может служить урок по теме "Образы животных в оригами. Благовещенье - третья встреча весны", на котором учащиеся знакомятся с особенностями народных обычаев ранней весны, совершенствуют навыки работы с бумагой, отрабатывая прием сгибания бумаги на основе техники оригами; читают стихи; осваювают универсальные способы деятельности, применяемые как на уроках, так и в реальных жизненных ситуациях.
Интегрированный урок по технологии в 1 классе по программе УМК "Гармония" тоже является интегрированным. На этом уроке учащиеся получают представления о празднике Покрова Пресвятой Богородицы и знакомятся с народными обычаями и приметами этого праздника. Выполняют узор в квадрате по образцу (аппликация), учатся приемам симметричного вырезания.
Конспект урока "Симметричное вырезание из бумаги. Хозяйка мира".