В этот день Церковью отмечается память Симеона Богоприимца и святой Анны. Этих святых называют Хранителями младенцев, и к Анне и Симеону обращаются с просьбой о даровании здоровья новорожденным. Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретенья с утра пораньше принимаются за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «Починками». Расчиная Починки, крестьяне помнят: чем раньше примешься за хозяйство – тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней не пристало настоящему хозяину. Открывая сарайки, прикидывают крестьяне: за какую работу надо вперед взяться? Работают дружно, всей семьей, находя посильное дело и малым и старым: «В Починки Дед встаёт чуть свет – чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивают на видном месте – мы, мол, к пахоте и севу готовы. Да и хозяйки в это время без дела не сидят: готовят, стирают, перебирают вещи в сундуках. Худая, непочиненная, сбруя – несчастный выход. Для починок варилась в этот день семейная саламата, дорогое и лакомое кушанье поселян. Тогда-то говорили поселяне: «Приехала саламата на двор, расчинай починки». В этот день лихой домовой ночью заезжает лошадей. Надо привязать на шею лошадям кнут и онучи – и домовой тогда не смеет дотронуться до лошади, воображая, что на ней сидит сам хозяин.
Поговорки и приметы:
Семен и Анна сбрую починяют. Починки, по сохе поминки. С Семёна и Анны до Власия (24 февраля) семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия и один на Власия. На Анну Пророчицу тепло – медведь в берлоге поворотился, крестьянин о молотьбе должен заботиться. Снег перестал скрипеть под ногами и заметно осел – наступит потепление.