Продолжением Великодня была Светлая неделя, длившаяся восемь дней, до Красной горки (Фомина воскресенья) включительно. В Светлую неделю, которая считалась началом весеннего возрождения, обновления жизни, проводилось много обрядовых действий, связанных с заключением браков. Их инициаторами и главными участниками были холостая молодёжь и молодожёны. Со Светлой недели начинались весенне-летние гулянья парней и девушек. Светлая неделя была также временем, когда в русских деревнях проходили смотры невест. Вся Светлая неделя посвящалась развлечениям: ездили друг к другу в гости, угощались хорошей скоромной едой. Праздничная трапеза проходила весело, радостно, но одновременно чинно и достойно. В Светлую неделю на деревенских улицах собиралось много народа: гуляли, демонстрируя себя, своих детей, свои наряды, разглядывая других гулявших, пели песни. Первое воскресенье после Пасхи, последний день пасхальной недели носит название Красная Горка, или радостное воскресенье. В ряде мест к Красной Горке старались подогнать свадьбы, день этот считался счастливым для вступающих в брак. Красная Горка ещё называлась «кликушным воскресеньем», так как в этот день односельчане ходили к домам молодоженов – «окликали молодых», которые за пение выносили по яйцу и по стопочке. После Своего Воскресения Господь Иисус Христос пребывал на земле сорок дней, являясь апостолам и поучая их тайнам Царствия Божия. Поэтому и Праздник Пасхи празднуется в течение сорока дней. Первая неделя после Пасхи именуется Фоминой неделей. Вторник Фоминой недели, девятый день от Пасхи, именуется в народе РАДУНИЦЕЙ. К этому дню относится пословица: «На Радуницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут», означающая, что после Пасхи вплотную приступают к сельскохозяйственным работам в поле, что Радуница – это день, когда обязательно ходили на могилы (один из главных родительских дней), а к вечеру веселились. На 25-й день после Пасхи празднуется ПРЕПОЛОВЕНИЕ, т. е. середина срока между Пасхой и Троицей. Православная Церковь в день Преполовения молится «о напоении всех жаждущих спасения водами благочестия». В крестьянской России совершается обряд освящения воды на реках, озерах, в колодцах – и вода эта считается целительной. Жители деревень в сопровождении священника отправляются на поля, засеянные хлебом, и священник окропляет нивы святою водою, а крестьяне молятся Богу о ниспослании обильного урожая. Если на Преполовение мелководье, то разлива не будет.