Седьмая неделя после Пасхи носит название Семиковой, или еще «русальной», «зеленой», «гряной», особо отмечены три ее дня: Семик, приходящийся на четверг, Родительская суббота и Троица, или Пятидесятница, 50-й день после Пасхи. Семик, седьмой четверг после Пасхи, считался очень большим праздником, он открывал сложный комплекс обрядов, знаменующих прощание с весной и встречу лета, прославляющих зеленеющую землю с центральным персонажем – березкой. Селения на этот небольшой отрезок времени буквально преображались: дома и улицы были украшены срезанными березками, ветками, цветами. На Семик девушки гурьбою шли в лес, выбирали молодую берёзку и заламывали её (чаще всего вершинку). Не отламывали совсем, а оставляли висеть и заломанную ветвь заплетали венком. Затем около берёзки начинался весёлый обряд. Из веточек и травы делали чучело кукушки и забавным образом «крестили» её. Во время «крещения» девушки «кумились»: будущие «кумы», просунув лицо в завитый берёзовый венок, целовались и тут же обменивались нательными крестиками. Шуточная церемония роднила их, и покумившиеся зачастую оставались добрыми подругами на долгие годы. Те, кто придерживался старинных обычаев, утром посещали кладбища, где и встречали семик. Веселье начиналось после обеда. Молодежные гулянья, игры, хороводы происходили или в лесу, вокруг березки, или в деревне, куда с песнями вносили срубленное и украшенное деревце. В семицкий четверг или в троицкую субботу сей ячмень. Во время семиковой недели девушки гадают по венкам. В Родительскую субботу за богослужением в храмах поминаются все от века усопшие православные христиане, отцы и братия. Она посвящается поминовению умерших родных и близких. В этот день пекли блины, готовили постную кутью и кисель – все это традиционные поминальные кушанья. Кроме того, пекли медовые пряники, красили яйца в желтый цвет. Так чествование молодой цветущей зелени и забота о будущем урожае обязательно сочетались с поминовением предков. Ведь прошлое и будущее – всегда рядом и соединяются в настоящем через ныне живущих. В старину именинницей в Троицкую субботу считалась вода. Поэтому в этот день к ней относились особенно бережно: не мыли полы, не стирали белье, не топили бани. Бытовало представление, что в это время русалки покидают реки, пруды, озера и перебираются на ивы или плакучие березы.